По словам главы Общества по защите прав потребителей Михаила Аншакова, в среднем более 30 процентов (!) товаров в столичных торговых сетях являются контрафактными. А в некоторых сегментах доля подделки достигает 50-60 процентов.
В наше время подделывают все, что хорошо продается.
Самая подделываемая группа товаров - это косметическая продукция. Подделывают не обязательно самые дорогие или элитные марки - ключевое слово здесь «узнаваемые». Косметика может быть и из средней ценовой группы.
На втором месте одежда, причем подделка с одинаковым успехом продается и на рынках, и в дорогих бутиках. На третьем месте - поддельные часы известных швейцарских марок.
- Наименее подделываемая продукция - это те товары, которые защищены голографическими наклейками, - заверяет глава Общества по защите прав потребителей. - Они имеют индивидуальную упаковку и продаются в фирменных магазинах. К этим товарам относится электроника, которую практически невозможно подделать.
Покупка некачественной продукции может обернуться не только бесполезной тратой денежных средств, но и нанесением вреда здоровью. В этой ситуации мало приятного. Наличие сертификата качества на продукцию не может защитить вас от покупки подделки. Ведь часто бывает так, что продавец торговой точки приобретает для последующей реализации часть сертифицированного оригинального товара, а часть поддельного, по бросовой цене. В магазине же продукция из обеих партий продается на одной витрине. И никто не может вам гарантировать, что именно вам достанется качественный товар из первой партии.
Из декоративной косметики, в основном, подделывают помады, туши для ресниц, тени, блески для губ, лаки для ногтей ярких тонов. Пусть вас насторожит большое количество блесток: обычно ими скрывают явные недочеты, а именно грубый помол. Из средств для ухода за кожей чаще всего подделывают кремы для лица в тубах.
Компания Орифлэйм начала работу на территории России и в странах бывшего Союза 15 лет назад. Но первоначально бизнес Орифлэйм в России развивался как оптовые продажи косметической продукции. Косметика Орифлэйм продавалась во многих мелких и крупных магазинах, аптеках. И как только шведская продукция стала пользоваться популярностью, появились и ее подделки.
До сих пор можно услышать негативные отзывы о туши Орифлэйм от людей, которым лет 10 назад «посчастливилось» воспользоваться подделкой, а свой негатив на всю продукцию Орифлэйм они сохранили до сих пор.
В 1996 году компания Орифлэйм перешла на метод прямых продаж в России. Первый Сервисный Центр для обслуживания консультантов компании был открыт в Санкт-Петербурге 18 марта 1996 года, а 22 апреля 1996 года состоялось открытие Сервисного Центра в Москве. В настоящее время Сервисные Центры работают в 20 крупных городах России. В остальные населенные пункты продукция доставляется из этих Сервисных Центров в специальные Сервисные пункты обслуживания консультантов.
Таким образом, консультант Орифлэйм приобретает продукцию напрямую со склада компании и является единственным посредником между компанией и клиентом. В этой системе подделка продукции просто исключена.